Адаптационный период в младшей группе №7 «Непоседы»
Адаптационный период в младшей группе №7 «Непоседы»
Адаптационный период (привыкание) в детском саду начинается задолго до первого посещения группы. Подготовительную работу проводят родители дома.
От того, как она проведена, и от общего настроя семьи к дошкольному учреждению, зависит длительность адаптационного периода. Чем доброжелательнее настрой, тем короче период адаптации.
Сотрудники детского сада и педагоги нашей группы «Непоседы» для снижения стрессового состояния детей придерживаются правил:
-первое посещение-знакомство вместе с родителями;
-постепенное увеличение времени, проведенного ребенком в группе;
-облегченные занятия и игры с детьми;
-отсутствие требований к умениям и навыкам детей.
Воспитатели группы «Непоседы» стараются применять разнообразные виды деятельности с детьми, чтобы заинтересовать и привлечь к детскому саду.
- Утро начинается с повышения настроения (чередование в течение недели):
- утренняя гимнастика – путешествие: «Путешествие на автобусе, паровозике, военной технике», «Путешествие в лес, деревню к бабушке, на дачу, в зоопарк, в Африку». Музыкальное сопровождение увлекает и стимулирует детей к двигательной активности;
- пальчиковая гимнастика развивает речь и стимулирует мышление, развивает мелкую моторику, внимание, воображение, быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
- артикуляционная гимнастика (игры с язычком) развивает артикуляционный аппарат, формирует правильное и четкое произношение звуков.
- самомассаж ушей, носа, рук, гимнастика для глаз как профилактика системных и простудных заболеваний, помогает формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье.
- Непосредственно образовательная деятельность в игровой форме с применением познавательных экскурсий, сказочного сюжета, игрушек, кукол-марионеток и других атрибутов, помогающих заинтересовать детей темой занятия.
Участие психолога (посредством игровых занятий) в адаптации детей и знакомстве друг с другом.
- И большая часть времени, в течение всего дня, уделяется самостоятельным играм детей. Главная задача педагогов - помочь развить сюжет игры, показать, как нужно использовать атрибуты (игрушки), как общаться друг с другом, играть «Вместе», а не «Рядом».
- Большое внимание мы уделяем здоровью: гимнастика пробуждения и физкультурные занятия, подвижные игры на прогулке, сохраняют и оздоравливают детей, а также развивают двигательные навыки.
5.Очень важны (для выполнения в течение всего дня) задачи для педагогов и родителей нашей группы:
- трудовое воспитание детей (уборка игрушек после игр, помощь взрослому);
- культурно-гигиенические навыки (аккуратность при принятии пищи, опрятный внешний вид);
- навыки самообслуживания (самостоятельное одевание, раздевание, умывание, самостоятельный контроль детей за физиологическими процессами в собственном организме).
Успехи в выполнении этих задач зависят также и от родителей. Необходимо взаимодействие и единые требования семьи и педагогов.