+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

Адаптационный период в младшей группе №7 «Непоседы»


    

Адаптационный период  в младшей группе №7 «Непоседы»

Адаптационный период (привыкание) в детском саду начинается задолго до первого посещения группы. Подготовительную работу проводят родители дома.

    От того, как она проведена, и от общего настроя семьи к дошкольному учреждению, зависит длительность адаптационного периода. Чем доброжелательнее настрой, тем короче период адаптации.

     Сотрудники детского сада и педагоги нашей группы «Непоседы» для снижения стрессового состояния детей придерживаются правил:

-первое посещение-знакомство вместе с родителями;

-постепенное увеличение времени, проведенного ребенком в группе;

-облегченные занятия и игры с детьми;

-отсутствие требований к умениям и навыкам детей.

      Воспитатели группы «Непоседы» стараются применять разнообразные виды деятельности с детьми, чтобы заинтересовать и привлечь к детскому саду.

  1.  Утро начинается с повышения настроения (чередование в течение недели):
  • утренняя гимнастика – путешествие: «Путешествие на автобусе, паровозике, военной технике», «Путешествие в лес, деревню к бабушке, на дачу, в зоопарк, в Африку». Музыкальное сопровождение увлекает и стимулирует детей к двигательной активности;

  • пальчиковая гимнастика развивает речь и стимулирует мышление, развивает мелкую моторику, внимание, воображение, быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
  • артикуляционная гимнастика (игры с язычком) развивает артикуляционный аппарат, формирует правильное и четкое произношение звуков.

  • самомассаж ушей, носа, рук, гимнастика для глаз как профилактика системных и простудных заболеваний, помогает формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

  1. Непосредственно образовательная деятельность в игровой форме с применением познавательных экскурсий, сказочного сюжета, игрушек, кукол-марионеток и других атрибутов, помогающих заинтересовать детей темой занятия.

Участие психолога (посредством игровых занятий) в адаптации детей и знакомстве друг с другом.

  1. И большая часть времени, в течение всего дня, уделяется самостоятельным играм детей. Главная задача педагогов - помочь развить сюжет игры, показать, как нужно использовать атрибуты (игрушки), как общаться друг с другом, играть «Вместе», а не «Рядом».

  1. Большое внимание мы уделяем здоровью: гимнастика пробуждения и физкультурные занятия, подвижные игры на прогулке, сохраняют и оздоравливают детей, а также развивают двигательные навыки.

      5.Очень важны (для выполнения в течение всего дня) задачи для педагогов и родителей нашей группы:

- трудовое воспитание детей (уборка игрушек после игр, помощь взрослому);

- культурно-гигиенические навыки (аккуратность при принятии пищи, опрятный внешний вид);

- навыки самообслуживания (самостоятельное одевание, раздевание, умывание, самостоятельный контроль детей за физиологическими процессами в собственном организме).

  Успехи в выполнении этих задач зависят также и от родителей. Необходимо взаимодействие и единые требования семьи и педагогов.

 

 

Сведения о ДОУ
Для вас, родители
Наши группы
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031