+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

паспорт 7


     Паспорт группы № 7 "Непоседы"

В группе созданы условия для развития интеллектуально–познавательных способностей в образовательной, игровой деятельности и  посредством наблюдения.

      Пространство группы  -  модель окружающей природы, в него вписано социальное пространство жизнедеятельности детей: мини – среды оборудованные познавательными играми различной направленности, знаки, символы, развивающие игрушки, альбомы и книги познавательной тематики, оборудование для экспериментирования и т.д.

Раздевальная комната

Представляет собой экологическую зону, которая изменяется в соответствии с сезонными изменениями в природе: летом – листья, перелетные птицы; зимой снег, ягоды рябины, зимующие птицы.

Цель: экологическое воспитание дошкольников.

Закрепление темы: время года, птицы, деревья, природные зоны.

Уголок для выставки детского творчества – природная зона  «Водоем»

Цель: Информирование родителей об успехах ребенка в творческом развитии по направлениям лепка, рисование, аппликация.

Фотовыставки для родителей «Бабочки»

Цель: отчет перед родителями о жизни и деятельности детей в детском саду.

Родительский уголок (природная зона лес):

   - объявления для родителей

       Цель: информировать родителей о текущих мероприятиях в детском саду (медицинские,педагогические, социальные).      

                                                                                                 

- информация для родителей:

-расписание организованной образовательной деятельности;

- режим дня;

- консультации для родителей по педагогике, психологии, медицине.

Спальная комната

Цель: Соблюдение воспитателями санитарно-гигиенических норм, формирование культурно-гигиенических навыков и формирование здорового образа жизни у детей, развитие эстетического восприятия детей посредством создания комфортного, эстетического интерьера.

     На каждого ребенка предусмотрена  кровать, постельное белье, отмеченное номером.

Туалетная комната

Цель: Соблюдение воспитателями санитарно-гигиенических норм, формирование культурно-гигиенических навыков и формирование здорового образа жизни у детей, развитие эстетического восприятия детей посредством создания комфортного, эстетического интерьера.

     На каждого ребенка предусмотрено личное полотенце, нумерация в виде картинки, такая же картинка на шкафчике в раздевалке и на кровати в спальне для облегчения запоминания детьми.

     У каждого ребенка личная расческа, подписано имя, фамилия

Экологический центр

Цель: Экологическое воспитание дошкольников.

Закрепление образовательных задач в самостоятельной игровой, трудовой, познавательной деятельности детей.

- разнообразные ухоженные комнатные растения, соответствующие возрастному развитию детей;

- зона наблюдения за погодой;

- календарь;

- посадки растений для наблюдения за их ростом и развитием,  зарисованные наблюдения детей;

- садовый инвентарь (лопатки, ведёрки, грабли, лейки, фартуки из клеёнки, тряпочки) для ухаживания за растениями;

- бросовый и природный материал для конструирования;

- детские поделки из природного материала, рисунки;

- познавательные экологические игры;

- развивающие игрушки животных (дикие и домашние);

-альбомы и книги познавательной тематики по экологии;

-наглядный материал, иллюстрации по экологии;

Центр для экспериментирования

     Созданы условия для развития интеллектуально-познавательных способностей средствами физического эксперимента, исследования физики природных явлений:

1) Определение свойств воды, воздуха: 

- замерзание воды зимой, изготовление цветных льдинок, гирлянд.

- превращение снега в воду в тёплом помещении;

- эксперименты по определению формы, цвета, вкуса  воды;

- очищение воды при помощи фильтра;

   Для проведения детьми данных экспериментов имеются наборы пластиковых прозрачных ёмкостей различных размеров и формы, краски.

2) Определение магнитных свойств различных предметов:

-    имеются магниты разных размеров;

- мелкие и крупные предметы с различными магнитными свойствами (деревянные, пластмассовые, железные, стеклянные, бумажные и т.д.);

-  эбонитовые палочки для исследования намагниченности предметов;

3) исследование свойств стекла.

- имеются  лупы

Уголок дежурства

Цель: прививать детям навыки самообслуживания, уважения к труду взрослых, желание помогать взрослым.

     Представляет из себя мини-экологическую зону: из улья вылетают пчёлки, пришедшие сегодня в детский сад; дежурные пчёлки отмечаются поварским колпачком (по столовой) и кисточкой (по занятиям).

     Для дежурных имеются фартуки и колпачки, которые регулярно стираются.

Условия для двигательной активности:

Цель: гармоничное развитие физических, интеллектуальных, нравственных качеств ребенка. Создание условий для активного подвижного отдыха детей после образовательной деятельности.

1) физкультурный мини-уголок с физкультурным инвентарём:

- мячи различных размеров;

- обручи;

- кольцеброс;

- скакалки;

- ледянки (на улице);

- кегли (на улице);

массажные коврики для проведения корригирующей гимнастики;

- массажеры разных видов.

2) картотека активных игр и упражнений для использования свободного времени вне занятий.

3) картотека с комплексами гимнастических упражнений.

4) на каждого ребёнка имеется физкультурная форма и удобная обувь.

  В детском саду для успешного решения задач физического воспитания имеются три больших оборудованных различным физкультурным инвентарём зала:

- тренажерный зал, доступный в любое время вне учебных занятий;

- зал для профилактики и исправления плоскостопия, искривления позвоночника, оборудованный разными видами массажеров.

- зал с разнообразным спортивным и гимнастическим  инвентарём.

     Все залы доступны и используются как во время, так и вне занятий. Имеется возможность взять и вернуть обратно необходимый для игр в группе инвентарь, не загромождая групповое пространство. Таким образом, нет необходимости создавать большую физкультурную зону в группе, где нет гигиенических условий. А всё вышеперечисленное для активных игр имеется.

Центр художественной литературы

Цель: способствовать повышению интереса у детей к книге, чтению.

Выставка книг постоянно обновляется в зависимости от возрастных этапов, интересов детей, потребностей, а также поставленных на занятиях задач.

     Проводятся тематические выставки (творчество известных писателей и поэтов, день Защитника отечества, день Победы,  женский день и т.д.)

     Производится тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния.

     Срок пребывания книги в книжном уголке от 2 недель, на выставке 3 дня, чтобы не снижать интереса детей к книге.

     Создана спокойная, удобная обстановка для самостоятельного сосредоточенного общения детей с литературными произведениями.

    С целью проведения художественно - эстетического воспитания в системе: художественная литература, театрализованная деятельность, познавательная деятельность книжный уголок совмещен  с театром  

  Для развития музыкально-театрализованной деятельности детей в группе созданы условия:

      1)имеются коллекции различных видов театра: настольный,  кукольный, пальчиковый, перчаточный, фланелеграф, картонный, деревянный, магнитный.

 Все виды кукол размещены эстетично; рациональное полифункциональное размещение театра в игровой зоне определяет доступность для детей.

2) имеются коллекции масок для показа сказок, речевых игр.

3) создана коллекция сказок для детей на дисках, картинках, стимулирующая театрализованную деятельность детей.

Уголок ИЗО деятельности

Цель: формирование творческих умений и навыков, самостоятельность в их применении на практике, эстетическое развитие детей.

Наполняемость центра:

- Цветные карандаши;

- Альбомы;

-Трафареты для рисования;

-Разукрашки;

-Краски, кисти;

-Пластилин

На регулярно проводимых выставках в уголке ИЗО

- поделки  детей из бумаги, пластилина и др. материалов;

- работы родителей по вышиванию, рисованию;

- игрушки и детские работы народно-прикладного искусства;

- совместные работы детей и родителей, периодически организованные в выставки;

- материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном (различные виды бумаги и картона, краски, кисточки, клей, карандаши, ножницы и т.д.).

     После ужина весь материал предоставляется в распоряжение детей, утром, в целях соблюдения гигиенических и эстетических норм, а также в целях безопасности в уголке оставляется самое необходимое.

Центр математики

Цель: Закрепление образовательных задач в самостоятельной игровой и познавательной деятельности детей.

Имеются математические и познавательные игры на  закрепление программных задач:

Игровой уголок

Цель: в нашей группе игра – основной вид деятельности детей, которая преобладает как на занятиях, так и вне их. В игре формируется характер, интеллект, коммуникабельность, активность.

 В группе созданы условия для развертывания сюжетно – ролевых игр:

1)  Имеется уголок с мебелью для игры в:

- парикмахерскую, маникюрный кабинет с набором лаков, маникюрных инструментов (безопасных для детей);

- магазин с ассортиментом покупных атрибутов и изготовленных руками детей, родителей, воспитателей;

- аптека – атрибуты как готовые, так и заботливо принесенные детьми;

     Все атрибуты для игры изготовлены или внесены в группу родителями и детьми в партнерстве с воспитателями. Дизайн мебели продуман воспитателями и изготовлен при помощи и поддержке родителей.

2) Имеются все атрибуты для мобильного развертывания игр типа:

- поликлиника;

- зоопарк;

- скорая помощь;

      - наш город и так далее.

       Собрана коллекция различных вещей, нарядов для ряжения и музыкально театрализованной деятельности. Также в этом уголке  дети могут уединиться с помощью закрытой ширмы.

В центре настольных игр имеется строительный и конструктивный материал разного размера и формы

Цель: создать условия для отдыха детей после организованной деятельности, психологической разгрузки, общения.

 

визитка

образовательная деятельность

Сведения о ДОУ
Для вас, родители
Наши группы
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031