паспорт 9
Паспорт группы № 9 "Апельсинки"
В группе созданы условия для развития интеллектуально–познавательных способностей в образовательной, игровой деятельности и посредством наблюдения.
Пространство группы - модель окружающей природы, в него вписано социальное пространство жизнедеятельности детей: мини – среды оборудованные познавательными играми различной направленности, знаки, символы, развивающие игрушки, альбомы и книги познавательной тематики, оборудование для экспериментирования и т.д.
Раздевалка
Цель: информирование родителей об успехах ребенка в творческом развитии по направлениям лепка, рисование, аппликация.
Выставки для родителей.
Цель: отчет перед родителями о жизни и деятельности детей в детском саду.
Родительский уголок:
Цель: информировать родителей о текущих мероприятиях в детском саду (медицинские, педагогические, социальные).
- информация для родителей:
-расписание организованной образовательной деятельности;
- режим дня;
- консультации для родителей по педагогике, психологии, медицине
Учебная зона
Цель: мотивация учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью различных приемов и способов обучения.
Игровая зона
Цель в нашей группе игра – основной вид деятельности детей, которая преобладает как на занятиях, так и вне их. В игре формируется характер, интеллект, коммуникабельность, активность.
В группе созданы условия для развертывания сюжетно – ролевых игр:
1) Имеется уголок с мебелью для игры в:
- парикмахерскую;
- магазин с ассортиментом покупных атрибутов и изготовленных руками детей, родителей, воспитателей;
- больница;
- дом, семья;
2) Имеются все атрибуты для мобильного развертывания игр типа:
- поликлиника;
- зоопарк;
- скорая помощь;
- наш город и так далее.
2) Собрана коллекция различных вещей, нарядов для ряжения и музыкально театрализованной деятельности.
В центре настольных игр имеется строительный и конструктивный материал разного размера и формы
Цель: создать условия для отдыха детей после организованной деятельности, психологической разгрузки, общения
Уголок природы
Цель: экологическое воспитание дошкольников.
Закрепление образовательных задач в самостоятельной игровой, трудовой, познавательной деятельности детей.
- разнообразные ухоженные комнатные растения, соответствующие возрастному развитию детей;
- зона наблюдения за погодой;
- календарь;
- посадки растений для наблюдения за их ростом и развитием, зарисованные наблюдения детей;
- садовый инвентарь (лопатки, ведёрки, грабли, лейки, фартуки из клеёнки, тряпочки) для ухаживания за растениями;
- бросовый и природный материал для конструирования;
- детские поделки из природного материала, рисунки;
- познавательные экологические игры;
- развивающие игрушки животных (дикие и домашние);
-альбомы и книги познавательной тематики по экологии;
-наглядный материал, иллюстрации по экологии
Уголок рисования
Театральный уголок
Цель: учить детей управлять собственными движениями, тренировать координацию движений, мелкую моторику; освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции; стимулирование творческого потенциала ребенка; формирование социальных навыков поведения; развитие режиссерских навыков.
Театральный уголок включает в себя:
- пальчиковый театр;
- теневой театр;
- настольный театр;
- перчаточный театр;
- би-ба-бо;
- ширма
Музыкальный уголок
Цель: развитие творческих способностей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания; активизация мыслительных способностей ребенка, формирование чувство прекрасного.
Музыкальный уголок включает в себя:
- музыкальные инструменты;
- звучащие игрушки;
- диски с записями детских песен и сказок;
- магнитофон
Уголок книги
Цель: способствовать повышению интереса у детей к книге, чтению.
Выставка книг постоянно обновляется в зависимости от возрастных этапов, интересов детей, потребностей, а также поставленных на занятиях задач.
Проводятся тематические выставки (творчество известных писателей и поэтов, день Защитника отечества, день Победы, женский день и т.д.)
Производится тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния.
Срок пребывания книги в книжном уголке от 2 недель, на выставке 3 дня, чтобы не снижать интереса детей к книге.
Создана спокойная, удобная обстановка для самостоятельного сосредоточенного общения детей с литературными
Уголок экспериментирования
Цель: создать условия для развития интеллектуально-познавательных способностей средствами физического эксперимента, исследования физики природных явлений:
1) Определение свойств воды, воздуха:
- замерзание воды зимой, изготовление цветных льдинок, гирлянд.
- превращение снега в воду в тёплом помещении;
- эксперименты по определению формы, цвета, вкуса воды;
- очищение воды при помощи фильтра;
Для проведения детьми данных экспериментов имеются наборы пластиковых прозрачных ёмкостей различных размеров и формы, краски.
2) Определение магнитных свойств различных предметов:
- имеются магниты разных размеров;
- мелкие и крупные предметы с различными магнитными свойствами (деревянные, пластмассовые, железные, стеклянные, бумажные и т.д.);
3) Лупы, зеркала.
4) Альбомы с различными видами тканей, бумаги.
5) Игровой набор «Экспериментатор».
6) Природный материал: шишки, листья, желуди, ракушки и т.д.
7) Бросовый материал: коробки, крышки, пуговицы
Уголок для творчества
Цель: формирование творческих умений и навыков, самостоятельность в их применении на практике, эстетическое развитие детей.
Наполняемость центра:
- Цветные карандаши;
- Альбомы;
-Трафареты для рисования;
-Разукрашки;
-Краски, кисти;
-Пластилин
Уголок сенсорного развития
Патриотический уголок
Цель: способствует формированию патриотических чувств, знакомит с символикой России, малой Родины – Камчатским краем.
Включает в себя:
- книги о России, городах России, о Камчатке;
- художественная литература по теме;
- сувениры;
- фотоальбомы
Уголок дежурства
Цель: прививать детям навыки самообслуживания, уважения к труду взрослых, желание помогать взрослым
Спальня
Цель: соблюдение воспитателями санитарно-гигиенических норм, формирование культурно-гигиенических навыков и формирование здорового образа жизни у детей, развитие эстетического восприятия детей посредством создания комфортного, эстетического интерьера.
На каждого ребенка предусмотрена кровать, постельное белье, отмеченное номером.
Туалетная комната
Цель: соблюдение воспитателями санитарно-гигиенических норм, формирование культурно-гигиенических навыков и формирование здорового образа жизни у детей, развитие эстетического восприятия детей посредством создания комфортного, эстетического интерьера.
На каждого ребенка предусмотрено личное полотенце, нумерация в виде картинки, такая же картинка на шкафчике в раздевалке и на кровати в спальне для облегчения запоминания детьми.
У каждого ребенка личная расческа, подписаны имя, фамилия.