+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

ОД 6


Образовательная деятельность

Режим дня в средней группе (в холодный период)

Режим дня на летний период

 

Мы работаем по программе «От рождения до школы»под редакцией  М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы.

 

Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальны особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель конкретизируется задачами:

  • заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;
  • обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создавать в группах атмосферу доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • использовать вариативность образовательного материала, позволяющее развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • формировать основы экологической и духовно-нравственной культуры средствами краеведения;
  • организовывать эффективное взаимодействие учреждения с семьями воспитанников на основе выстраивания партнерских отношений и повышения педагогической компетентности родителей;
  • реализовать систему коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

           Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка» работает 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу, группа полного дня (12 - часовое пребывание детей) с 7.30 – 19.30. Выходные дни: суббота и воскресенье.

В детском саду детям обеспечен уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке.

 Одним из направлений работы в детском саду является формирование основ безопасности, в частности безопасности дорожного движения. Данная работа предполагает усвоение детьми таких правил поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Углубление образовательных задач по данному направлению осуществляется за счет обобщенного опыта работы педагогов ДОУ «Дорожная грамота» и направлено на развитие у детей всех возрастных групп чувства самосохранения, практического опыта поведения в опасных ситуациях на дорогах.

     Одной из важнейших задач в работе с детьми считается воспитание патриотических чувств у дошкольников. Патриотизм и гражданственность базируется на воспитании любви к ближайшему окружению, родной природе, родному городу, краю. В связи с этим, в работе используются методические разработки регионального компонента «Мой край – Камчатка».

На организацию образовательного процесса также оказывают влияние традиции, события региона, такие климатические особенности Камчатского края как продолжительная (около 5 месяцев) с низкими температурами зима, укороченные весна и осень и др. Они отражаются на содержании образовательного процесса с детьми, тематике совместной деятельности, организации прогулок детей на свежем воздухе и т.д. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам, с учетом теплого и холодного периода года.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Решение программных задач предусматривается не только в рамках непрерывной непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности педагога и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Образовательная область

 «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,  целенаправленности и саморегуляции собственных  действий;  развитие  социального  и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  формирование готовности  к совместной  деятельности  со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности  к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 «Познавательное  развитие  предполагает  развитие  интересов  детей, любознательности  и познавательной мотивации;  формирование  познавательных действий,  становление сознания;  развитие  воображения  и творческой активности;  формирование  первичных представлений  о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего  мира (форме, цвете, размере,  материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве  и времени, движении и покое,  причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений  о социокультурных  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,  о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие  предполагает  развитие  предпосылок  ценностно-смыслового восприятия  и  понимания  произведений искусства  (словесного,  музыкального,  изобразительного), мира природы; становление эстетического  отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений  о видах искусства;  восприятие  музыки, художественной  литературы, фольклора; стимулирование  сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Образовательная область

 «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение  опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих  правильному формированию опорно-двигательной системы организма,  развитию  равновесия,  координации  движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового  образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании полезных привычек и др.)».

                Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

  1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
  2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
  3. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
  5. Пальчиковая гимнастика /ежедневно/
  6. Витаминизация: соки, фрукты /ежедневно
  7. Профилактические прививки
  8. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  9. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  10. Физкультминутки /ежедневно/
  11. Подвижные игры /ежедневно/
  12. Прогулки /ежедневно, два раза в день/
  13. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года.
  14. Оборудование физкультурного уголка;
  15. Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  16. Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Планируемые результаты освоения программы

 Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения программы. Они отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не применяется непосредственно к каждому ребенку.

 

визитка

паспорт группы

Сведения о ДОУ
Для вас, родители
Наши группы
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031