+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

ОД 6


Образовательная деятельность

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе №6 «Русалочка» на 2019 – 2020 учебный год воспитатели: Степанова Е.В., Желтова О.Ю.

Мы работаем по программе «От рождения до школы»под редакцией  М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы.

 

 

Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальны особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель конкретизируется задачами:

  • заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;
  • обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создавать в группах атмосферу доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • использовать вариативность образовательного материала, позволяющее развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • формировать основы экологической и духовно-нравственной культуры средствами краеведения;
  • организовывать эффективное взаимодействие учреждения с семьями воспитанников на основе выстраивания партнерских отношений и повышения педагогической компетентности родителей;
  • реализовать систему коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

           Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка» работает 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу, группа полного дня (12 - часовое пребывание детей) с 7.30 – 19.30. Выходные дни: суббота и воскресенье.

В детском саду детям обеспечен уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке.

 Одним из направлений работы в детском саду является формирование основ безопасности, в частности безопасности дорожного движения. Данная работа предполагает усвоение детьми таких правил поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Углубление образовательных задач по данному направлению осуществляется за счет обобщенного опыта работы педагогов ДОУ «Дорожная грамота» и направлено на развитие у детей всех возрастных групп чувства самосохранения, практического опыта поведения в опасных ситуациях на дорогах.

     Одной из важнейших задач в работе с детьми считается воспитание патриотических чувств у дошкольников. Патриотизм и гражданственность базируется на воспитании любви к ближайшему окружению, родной природе, родному городу, краю. В связи с этим, в работе используются методические разработки регионального компонента «Мой край – Камчатка».

На организацию образовательного процесса также оказывают влияние традиции, события региона, такие климатические особенности Камчатского края как продолжительная (около 5 месяцев) с низкими температурами зима, укороченные весна и осень и др. Они отражаются на содержании образовательного процесса с детьми, тематике совместной деятельности, организации прогулок детей на свежем воздухе и т.д. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам, с учетом теплого и холодного периода года.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Решение программных задач предусматривается не только в рамках непрерывной непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности педагога и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Образовательная область

 «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,  целенаправленности и саморегуляции собственных  действий;  развитие  социального  и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  формирование готовности  к совместной  деятельности  со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности  к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 «Познавательное  развитие  предполагает  развитие  интересов  детей, любознательности  и познавательной мотивации;  формирование  познавательных действий,  становление сознания;  развитие  воображения  и творческой активности;  формирование  первичных представлений  о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего  мира (форме, цвете, размере,  материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве  и времени, движении и покое,  причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений  о социокультурных  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,  о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие  предполагает  развитие  предпосылок  ценностно-смыслового восприятия  и  понимания  произведений искусства  (словесного,  музыкального,  изобразительного), мира природы; становление эстетического  отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений  о видах искусства;  восприятие  музыки, художественной  литературы, фольклора; стимулирование  сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Образовательная область

 «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение  опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих  правильному формированию опорно-двигательной системы организма,  развитию  равновесия,  координации  движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового  образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании полезных привычек и др.)».

                Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

  1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
  2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
  3. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
  5. Пальчиковая гимнастика /ежедневно/
  6. Витаминизация: соки, фрукты /ежедневно
  7. Профилактические прививки
  8. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  9. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  10. Физкультминутки /ежедневно/
  11. Подвижные игры /ежедневно/
  12. Прогулки /ежедневно, два раза в день/
  13. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года.
  14. Оборудование физкультурного уголка;
  15. Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  16. Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Планируемые результаты освоения программы

 Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения программы. Они отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не применяется непосредственно к каждому ребенку.

 

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

        Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.


        Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли.

 

Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека.             Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

        В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

 

     ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания.


        ПАМЯТЬ:
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение.


      МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.


     МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.


       РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.


      ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
• Бережно относится к природе.


      ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

         В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.

      Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

 

визитка

паспорт группы

Сведения о ДОУ
Для вас, родители
Наши группы
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930