Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ
Доступная среда (см. здесь)
В детском саду функционирует:
1. Группа комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с задержкой психического развития). Работа с дошкольниками с ОВЗ проводится по Адаптированной общеобразовательной программе МБДОУ "Детский сад № 22 "Веселинка";
На логопункте при ДОУ предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписаний (“сетки”) занятий;
- планированием индивидуальной работы;
-оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- совместной работой логопеда с воспитателями, педагогом-психологом и родителями.
На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ, имеющие фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи на основании заключений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Срок обучения – по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия работает по адресу :
г. Елизово, пер. Тимирязевский д.9 МБУ ДО "Луч".
Кабинет методиста-секретаря - 0.5: Проскурякова Наталья Сергеевна;
кабинет ожидания - 0.6;
кабинет руководителя - 0.7: Поливода Наталья Леонидовна
дни приема документов: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
телефон: 6-92-27
Условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Приказ об утверждении паспорта доступности для инвалидов;
Разработан и утвержден Паспорт доступности учреждения (в плане на 2019 год подана заявка и выделены средства на реализацию программы "Доступная среда");
Входные двери оборудованы кнопкой вызова.
В учреждении используются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лиц с ОВЗ:
Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог – психолог, воспитатели, которые прошли специальное обучение для работы с детьми с ОВЗ.
Педагогами осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
В ДОУ действует психолого - педагогический консилиум с целью оказания психолого-медико-педагогических консультаций для воспитанников с отклонениями в развитии.
Основной принцип организации работы педагогов – принцип комплексности (взаимодействие специалистов).
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;
Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Воспитатель:
Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка ) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Педагог-психолог:
Организует взаимодействие педагогов;
Оказывает методическую помощь учителю – логопеду, воспитателю в разработке индивидуального маршрута развития ребенка;
Проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
Организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
Повышает уровень психологической компетентности педагогов ДОУ;
Проводит консультативную работу с родителями.
В дошкольном учреждении созданы условия для реализации индивидуального и личностно-ориентированного подходов в оказании коррекционной помощи детям с ОВЗ.
Доступная среда
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
- Рабочая зона логопеда
Помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.
- Консультативная зона
Цель: методическая и практическая помощь работникам ДОУ, родителям по вопросам коррекции речи детей дошкольного возраста.
В ней размещены:
• Консультации и рекомендации;
• Методический и практический материал.
- Зона диагностики и зона индивидуальной работы
Цель: создание условий для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми.
Здесь располагаются большое зеркало, небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка), набор логопедических зондов и инструментов для постановки звуков, песочные часы и дидактический материалы, методическая литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков, картотека (для заданий на дом) на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте.
- Зона развития диафрагмально-речевого дыхания
Цель: своевременное и систематическое обучение детей навыкам регуляции дыхания и правильное развитие речевой функции.
Здесь имеются: дыхательные тренажеры, дудочки, мыльные пузыри, трубочки, бабочки, вертушки.
- Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
Цель: Обогащение словарного запаса, воспитание навыков словообразования и словоизменения, совершенствование грамматического оформления речи, развитие навыков построения связного высказывания.
Здесь содержатся рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по лексическим темам, дидактические игры.
- Зона по обучению грамоте
Цель: формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова.
Здесь содержатся азбуки, дидактические игры и пособия, логопедический уголок «Домик звуков».
- Зона развития мелкой моторики и конструктивного праксиса
Цель: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.
В ней находятся трафареты, шарики «Су-джок», шнуровки, прищепки, картотека пальчиковой гимнастики, а также упражнений на координацию речи и движения.
- Зона ТСО (технических средств обучения)
Цель: обеспечение коррекционно-образовательного процесса вспомогательными средствами обучения с целью улучшения качества.
В ней имеется: компьютер, диски: «Интерактивные речевые игры», магнитофон, микрофон.
Зона игрового пространства
Цель: создание условий, позволяющих ребёнку расслабиться, отдохнуть, поиграть, побыть наедине с самим собой.
Эта зона оборудована кушеткой, конструктором, настенным баскетболом.
Поэтому такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные занятия в игровой форме с детьми разного возраста и решать различные коррекционные задачи. А «сказочные» методические пособия дают возможность, действуя с ними, повышать интерес к занятиям, активизировать речевую деятельность детей.
Оснащение логопункта