Образовательная программа
Образовательная программа МБДОУ "Детский сад №22 "Веселинка" СМОТРЕТЬ
На основании Закона "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, дошкольное образование признано первой ступенью образования в РФ. В связи с этим, разработан и утвержден Образовательный Стандарт (ФГОС ДО) (Приказ № 1155 МОиН РФ от 17.10.2013 г.)
Согласно ФГОС ДО, каждый ребенок имеет право на качественное дошкольное образование по образовательным программам, разрабатываемым самостоятельно дошкольной организацией в соответствии с контингентом детей, запросом родителей, кадровым составом педагогов и условиями реализации программы.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса (его содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и приемы) в данном учреждении, с учетом следующих программ:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Программа: «Преодоление задержки речевого развития у детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В Чиркина.
3. Программа музыкального развития «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева
4. Программа воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
5. Программой предполагается дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию по направлению "Художественное творчество".
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Цели и задачи обязательной части программы соответствуют целям и задачам ПОПДО «От рождения до школы», которые дополняются и конкретизируются целями и задачами части программы, формируемой участниками образовательного процесса (связанными с наличием приоритетных направлений деятельности ДОУ, спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и других условий).
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка» обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Формы обучения детей определяются Стандартом – это, прежде всего - игра, познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие».
Программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на создание условий для позитивной социализации, и всестороннего развития ребенка 2-7 лет, в адекватных его возрасту видах деятельности.
В МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка» функционируют два вида групп:
- общеразвивающей направленности - реализуется Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка»;
- комбинированной направленности - реализуется Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка» и «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В.
Образовательный процесс реализуется:
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
1) Непосредственная образовательная деятельность 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. 3) Образовательная деятельность совместно с семьей 4) Индивидуальная работа |
Разнообразная, гибко меняющаяся развивающая предметно-пространственная и игровая среда |
Обучение детей по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка» осуществляется на русском языке.
Основные положения в работе педагога с детьми
1. Ребенок и взрослый (оба) – субъекты взаимодействия. Партнерская позиция педагога.
2. Во взаимодействии активность ребенка важнее, чем активность взрослого.
3. Основная деятельность – это детские виды деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
- Восприятие художественной литературы и фольклора;
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- Конструирование;
- Изобразительная;
- Музыкальная;
- Двигательная.
4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.
5. Мотивы образования – интересы детей к видам деятельности.
6. Взрослый, уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтения и интересы, предоставляет ему возможность выбора: участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле.
7. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей.
8. Организация развивающей предметно-пространственной среды, состоящей из ряда центров развития.
9. Сотрудничество педагогического коллектива детского сада с семьями воспитанников.
Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи детям;
- эмоциональное развитие воспитанников, развитие межличностных отношений.
- воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Цели |
Формы работы |
Изучение семьи (в т.ч. знакомство с семьей) |
|
Информирование родителей |
|
|
|
Просвещение и обучение семьи |
|
Совместные мероприятия с семьей |
|
Образовательная программа МБДОУ "Детский сад №22 "Веселинка"