+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

Родителям средней группы


4-5 лет «Возраст почемучек»

Особенности возраста:

  • Речь начинает выполнять контролирующую функцию;
  • Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре);
  • Повышенная познавательная активность;
  • Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстниками;
  • Интерес к другому ребенку как к своему отражению;
  • Усложнение сюжетно-ролевой игры;
  • Появление осознанности собственных действий;

 

Вам, как родителям ребенка 4-5 лет важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

 

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злости и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

 

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

 

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием мстительность.

 

Помнить о том, что при ребенке не стоит рассказывать страшные история, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для детей подобная информация может стать сверх сильным раздражителем. Важно выслушать ребенка, разделять с ним, его страхи позволяя ему проживать их вместе с вами.

 

Предоставить ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения, интересоваться любым творческим продуктом по возможности никак его не оценивая, предложив ему оценить самому его творчество.

 

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится. Ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому следует о необходимости ее заканчивать предупреждать заранее.

 

Быть открытым  к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые  его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных обсуждений и выводов.

 

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

 

 

Мальчики с Марса. Девочки с Венеры

Агрессивный ребенок

Чему надо учить детей

Как воспитать ребенка успешным?

Сведения о ДОУ
Для вас, родители
Наши группы
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728