+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

ППконсилиум в ДОУ


 

Порядок деятельности ППк

МБДОУ «Детский сад №22 «Веселинка»

Целями деятельности ППк  является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:

а)    с нарушением речевого развития,

б) с нарушением  психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи ППк:

- своевременное   выявление   и   комплексное   обследование   детей,   имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;

- профилактика   физических,   интеллектуальных   и   эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;

- выявление резервных возможностей развития детей;

- определение  характера,  продолжительности  и  эффективности  специальной (коррекционной)  помощи  исходя  из  имеющихся  в  данном  образовательном учреждении возможностей;

- разработка  программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;

- консультирование     в     ходе     разрешения     сложных     или     конфликтных педагогических ситуаций;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;

- организация     взаимодействия     педагогов     и     специалистов     учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

Контингент детей, представленных на ППк:

- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

- дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;

- дети с речевыми нарушениями.

Обязанности специалистов консилиума

1. Председатель:

- разработка и хранение документации ППк;

- составление плана работы на учебный год;

- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

- информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума.

2. Секретарь:

- подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;

- за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;

- ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ППк).

3. Педагог-психолог:

- проведение необходимой диагностики;

- подготовка материалов к консилиуму (представление);

- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

4. Учитель-логопед:

- изучение состояния речевого развития ребенка;

- подготовка материалов к консилиуму (представление);

- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

5. Воспитатель:

- проведение необходимой диагностики;

- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;

 - индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

Регламент работы ППк

Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

- определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;

- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

- динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

Деятельность ППк включает в себя три этапа:

  • 1 этап - подготовительный (сентябрь)

В сентябре на плановом подготовительном заседании ППк оформляются  бланки первичных документов.

 На консилиум направляются  дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) подписывается договор на психолого – медико – педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие. Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не подписывается, оформляется отказ.

На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ППк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.

Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальный программа развития  предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

Также оформляются:

- Журнал записи детей на ППк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк , который заполняется на каждом из заседании;

- Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания  ППк.

Протокол ППк оформляется секретарем консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ППк. Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого – медико – педагогическую комиссию (ППК).

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.

  • 2 этап - промежуточный (ноябрь, февраль)

На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.

В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

  • 3 этап – итоговый (апрель-май)

В апреле – мае ППк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.

В течение года проводятся внеплановые заседания ППк  по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а  также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

ВАЖНО!

- При направлении ребенка на ППК копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.

- Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк.

- В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.

 

Деятельность ППк контролируется руководителем ДОУ.

Сведения об ОО
ПОС
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Для вас, родители
Наши группы
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Вход на сайт