ОД группы № 4 "Ромашка"
Образовательная деятельность
Мы работаем по программе «От рождения до школы»под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы.
Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.
Данная цель конкретизируется в системе задач:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;
- осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;
Развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с обязательным психологическим сопровождением (психогимнастика, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика и др.).
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
развитие игровой деятельности;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область «Труд»
Задачи:
Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда
Образовательная область «Познание»
Задачи:
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира;
сенсорное развитие.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Задачи:
развитие литературной речи;
формирование целостной картины мира;
приобщение к словесному искусству;
развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
развитие продуктивной деятельности детей;
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Музыка»
Задачи:
развитие музыкально — художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
- Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
- Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
- Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
- Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
- Пальчиковая гимнастика /ежедневно/
- Витаминизация: соки, фрукты /ежедневно
- Профилактические прививки
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей /ежедневно/
- Физкультминутки /ежедневно/
- Подвижные игры /ежедневно/
- Прогулки /ежедневно, два раза в день/
- Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года.
- Оборудование физкультурного уголка;
- Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.