+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

Родителям I младшей группы


Возрастные особенности ребенка

2-3 лет

         В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

 

В этом возрасте вашему ребенку важно:


•    Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.


•    Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.


•     У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.


•    Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

 

•    Получать помощь взрослого, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.


•    Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. 


•  Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

 
Вам как его родителям важно:

•    Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство.

•    Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!


•    Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.

 

•    Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.


•    Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.

 

•    Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.


•    Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.


•    Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.

 

Что должен уметь ребенок

- ребенок должен интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними;

 - знать назначение бытовых предметов и уметь пользоваться с ними;

- проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности;

- соблюдать элементарные правила вежливости;

- владеть активной речью, включенной в общение;

- стремится к общению со взрослым, активно подражает им;

- проявляет интерес  к сверстникам;

- проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, стремится двигаться под музыку;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится  осваивать различные виды движений, с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

 

Желаем Вам приятного общения с вашим малышом!

Сведения о ДОУ
Для вас, родители
Наши группы
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728