паспорт 6
Раздевалка
Цель: привлечение к процессу воспитательно-образовательной работы родителей. Создание единого сообщества педагогов и родителей
Информационные стенды для взрослых:
«Группа «Русалочка» (режим работы детского сада и группы, расписание НОД и рекомендации специалистов, информационные статьи для родителей о возрастных и психологических особенностях детей, рекомендации по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий),
«С днем рождения!» (поздравления именинникам),
«Объявление» (информационный стенд)
Выставка детского творчества
«Мастерилка» для поделок из пластилина и природного материала.
«Советы Айболита»
(информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе)
Стенд для выставок «Русалочка»
Стенд «Наше творчество»
Групповая комната
Центр познания
Мы веселая семья.
Знайки нас зовут не зря.
Что, где и когда –
Все расскажем вам, друзья!
Цель: развитие умственных и творческих способностей.
Задачи:
· развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
·развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах
деятельности;
·практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Материал:
-лото,
-домино в картинках,
- игры для интеллектуального развития,
- пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, надувные игрушки).
- материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).
- совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).
- игры для совершенствования грамматического строя речи.
- разнообразные дидактические игры.
Центр «Занимательной математики»
Материал:
- матрешки,
- пирамидки разного размера,
- мозаика (крупная и мелкая),
- домино на разную тематику – 8 шт.;
- шнуровка 1 набор;
- лото на разные темы -6 шт.;
предметные и сюжетные картинки.
- рамки - вкладыши - 3 набора.
- игры на развитие ориентировки по схеме «Найди путь к домику»
- игры на составление целого из частей «Пазлы»
- игры на сравнение предметов по нескольким признакам, например, «Найди пять отличий, «Найди одинаковых гномиков» и т.п.
- игры на поиск недостающих предметов в ряду
- числовой ряд
- цветные счетные палочки
- развивающие игры, например, «Танграм», «Логические кубики», «Монгольская игра», Колумбово яйцо» и др.
- геометрические головоломки «Уникуб» и др.
- игры Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор»
- игры В.В. Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Математические корзинки», «Чудо-крестики 1,2,3», «Чудо-соты» и др.
- песочные часы
-числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов и т.д.)
- магнитная доска, наборное полотно
-цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно»
- геометрические тела (шар, куб, цилиндр, призма)
- таблицы, изображающие целый предмет и его части при делении на 2, 3, 4 и более частей
- счеты
- линейки, шаблоны, трафареты
- наборы с геометрическими фигурами по количеству детей
- наборы с цифрами по количеству детей
Центр экспериментирования.
Не понятно почему,
Вcе кончается на У,
Мы на все найдем ответ,
Лучше нашей группы нет!
Цель: расширение чувственного опыта детей, развитие умения экспериментировать с разными материалами.
Задачи:
· учить устанавливать физические закономерности.
· практическое овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ, на познание свойств и возможностей материалов.
Материал:
-емкости для измерения,
- стол с клеёнкой,
- пластичные материалы,
- интересные для исследования и наблюдения предметы,
- материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны);
- трубочки для продувания,
- маленькие зеркала,
- магниты,
- электрические фонарики,
- бумага, фольга, различные соломки и увеличительное стекло,
- набор для экспериментирования с водой: набор для экспериментирования с песком:
- защитная одежда (халаты, фартуки, нарукавники),
- медицинские материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл),
- микроскоп,
- большое увеличительное стекло с подсветкой,
- камни, земля, глина, снег.
Центр природы
Цель: формирование естественнонаучных представлений. Развитие наблюдательности, любознательности, активности.
Задачи:
·развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
·формирование элементарных математических представлений;
·формирование целостной картины мира;
·сенсорное развитие.
Материал:
- комнатные растения,
- календарь природы,
- макеты «Цикл развития и размножения живых существ, стадии роста развития лягушки, бабочки, курицы»,
- библиотека познавательной природоведческой литературы,
- дневники наблюдений,
- инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки);
- зеленый огород (луковицы, крупные и мелкие семена),
- дидактические игры на природоведческую тематику.
Центр конструирования (конструктивной деятельности)
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого,
Что ни сделай — все толково!
Цель: развитие пространственного мышления, мелкой моторики, навыков работы по схемам, моделям.
Задачи:
·воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда
Материал: конструкторы различного размера, фигурки людей и животных для обыгрывания, образцы построек различной сложности, напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.; настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), макет дороги и улиц.
Центр безопасности
Цель: закрепить представление о Правилах Дорожного Движения (ПДД), жизненно необходимой безопасности.
Задачи:
·формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
·приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
·передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
·сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
·воспитание культурно-гигиенических навыков;
·формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Материал: материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры) красочно оформленных ближайших улиц и зданий, макет проезжей части, макет светофора, дорожных знаков, иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т.п.), опасные ситуации, наглядно-дидактическое пособия, серия «Мир в картинках».
Центр занимательной математики
Цель: развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия, пространственного мышления, логики.
Материал: - игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, условным знакам, сигналам: «Найди клад по схеме», «Найди путь к домику»;
- игры на составление целого из частей (10-12 частей): «Лоскутное одеяло»,
- пазлы, «Собери волшебный узор».
- игры на освоение отношений «часть-целое»: «Прозрачный квадрат», и т.д.
- игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т.д.
- геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру, числовой ряд, цветные счетные палочки.
-Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т.д.). Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно».
Центр нравственно-патриотического воспитания
Цель: воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Материал:
- государственная символика России;
- пособия, отражающие многонациональность нашей Родины;
- иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России;
- образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.
- глобус;
- государственная символика города Елизова, Камчатского края;
- оформлены альбомы, папки родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Камчатского края;
- художественная литература о Камчатском крае.