+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

ОД 2


Образовательная деятельность

Режим дня на холодный период

Режим дня на летний период

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в группе №11 «Ловкие пчёлки» на 2019-2020 учебный год

Мы работаем по программе «От рождения до школы»под редакцией  М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы.

Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.

Данная цель конкретизируется в системе задач:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;
  • осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;

Развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей

      СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с обязательным психологическим сопровождением (психогимнастика, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика и др.).

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

формирование представлений  об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода  и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного  и осмотрительного  отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

развитие игровой деятельности;

приобщение к элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

Задачи:

Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Образовательная область «Познание»

Задачи:

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира;

сенсорное развитие.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

развитие свободного общения  со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи:

развитие литературной речи;

формирование целостной картины мира;

приобщение к словесному искусству;

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:

развитие продуктивной деятельности детей;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

развитие  музыкально — художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

  1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
  2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
  3. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
  5. Пальчиковая гимнастика /ежедневно/
  6. Витаминизация: соки, фрукты /ежедневно
  7. Профилактические прививки
  8. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  9. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  10. Физкультминутки /ежедневно/
  11. Подвижные игры /ежедневно/
  12. Прогулки /ежедневно, два раза в день/
  13. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года.
  14. Оборудование физкультурного уголка;
  15. Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  16. Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

 

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Игровая деятельность остается основной для детей 4-5 лет. Возрастает число детей, участвующих в общении, появляются тематические игры, дети начинают играть самостоятельно. Игра становится более сложной: сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая.

У детей появляются первые друзья, в группе появляются первые лидеры и возникает конкуренция. Общение со сверстниками носит ситуативный характер, а общение со взрослыми наоборот выходит за рамки ситуации, ребенок задает множество разнообразных вопросов и испытывает потребность в поощрении своих стараний.

Дети больше склонны общаться со сверстниками своего пола, девочки предпочитают игры на семейные и бытовые темы, а мальчики – в водителей, пилотов и т.д. Также, начинают устраивать первые соревнования и стараются добиться успеха. В этом возрасте у детей появляются первые представления о том, как положено себя вести мальчикам и девочкам.

На пятом году жизни ребенок не только активно овладевает речью, но и творчески осваивает язык. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу это возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. Кроме того, в это время улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов.

Благодаря развитию речи, мышления, памяти и воображения ребенок 4-5 лет воспринимает сказку и открывает в ней собственное решение насущных проблем. Он не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Она предлагает ему образы, которые ему нравятся и помогают решить проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие, и ребенок стремится походить на положительного героя. Таким образом, сказка прививает детям доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, т.е. развивает в нем эмоциональное отношение к миру.

Также следует помнить, что у детей данного возраста существенно меняется характер. Ребенок становится гораздо более послушным и покладистым. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями, поэтому главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на собственном примере. Обязательно нужно приучать ребенка к труду, стараться делать вместе домашние дела, выполнять их с интересом, чтобы он получал удовольствие от процесса. В качестве поощрения может быть улыбка, похвала, подарок и т.д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным.

Возраст от 4 до 5 лет – это период интенсивного развития и роста детского организма, физические возможности значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Также нужно отметить, что физические нагрузки нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. 

Ребенок 4-5 лет может убирать игрушки по своей инициативе, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема своего здоровья и он может привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

визитка

паспорт группы

Сведения о ДОУ
Для вас, родители
Наши группы
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930