+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

Развитие воображения


Развитие воображения

       Возможность создавать, что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка в возрасте от пяти до  двенадцати лет. Этот период ученые называют сензитивным, то есть наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.

       Воображение часто называют фантазией. Оно является высшей психической функций и отражает действительность.

     С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

    Собственный опыт детей и возможность объективно оценивать окружающий мир недостаточны. «После неопределенности» в воспитании жизни так высоко, что решить постоянно возникающие перед ним проблемы ребенок может только с привлечением воображения, фантазии. Последние заменяют им недостаток знаний и опыта и помогают относительно уверенно чувствовать себя в сложном и  изменчивом мире.

      Фантазия, как и другие психические функции претерпевает изменения с возрастом ребенка.

     Младший дошкольник, у которого только начинает развиваться воображение, отличается пассивной формой. Он с большим интересом слушает сказки и затем представляет их образы как реально существующие явления.

     Старший дошкольный и младший  школьный возраст характеризуются активизацией функции воображения.

    Значение функции воображения в психическом развитии велико. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.

     Необходимо помогать ребенку использовать свои возможности воображения в направлении прогрессивного саморазвития.

     Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает положительные эмоции как от процесса деятельности, так и от полученного результата.

    Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание.

    Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло; сострадание и ненависть; смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

     В силу важности и значимости воображение для ребенка необходимо всячески помогать его развивать.

    Мы предлагаем придерживаться следующих рекомендаций:

Обеспечьте благоприятную атмосферу. Доброжелательность с Вашей стороны, отказ от критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению фантазии.

  • Обогащать окружающую среду ребенка самыми разнообразными новыми для них предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
  • Поощряйте высказывание оригинальных идей.
  • Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем.
  • Предоставляйте детям  возможность активно задавать вопросы.
  • Обеспечивайте ребенку максимальную самостоятельность в творчестве. Не давайте ему прямых инструкций, помогайте действовать независимо.
  • Не делайте скоропалительных выводов на основе тщательного наблюдения и оценки, определяйте сильные и слабые стороны детей.
  • Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Можете только чуть-чуть помочь им.
  • Старайтесь не торопиться с суждениями о результатах творчества детей.
  • Предлагайте детям возникающие у них проблемы решать творчески. Пробовать разные варианты.
  • Можете предложить ребенку поиграть в следующие игры: «Придумай сказку», «Попробуй представить, что будет если…»,  «Придумай и нарисуй», «Угадай, кто я?» и многие другие (см. книгу Л.Ю. Суботина Развитие воображения у детей).

  

Успехов Вам, в воспитании и развитии

вашего ребенка!

Сведения о ДОУ
Для вас, родители
Наши группы
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728