+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

Кабинет учителя-логопеда Петровой И.П.


Развивающая предметно-пространственная

среда логопедического кабинета.

                                                     «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен    окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.

Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы

познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»

Сухомлинский В.А.

«Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы,

на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,

чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю»

Сухомлинский В.А.

 

В логопедическом кабинете все должно быть подчинено закону детства: «Учимся, играя!»

Основное назначение моего логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Самая важная оценка нашей работы – это оценка детей: им должно быть здесь интересно, и они должны с удовольствием и с огромным желанием посещать занятия в кабинете! Я же для себя отмечаю, что логопедический кабинет стал для меня вторым домом и творческой мастерской.

 

Создание рацио­нальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевы­ми дефектами, предполагает:

  • во-первых, предметную среду с корри­гирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;
  • во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;
  • в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвертых, информативный блок для педагогов и родителей.

 Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый (педагог, родитель) объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует. И «невозможное возможно», когда малышу содействует и сопереживает его наставник.

Организовывая пространство своего кабинета, я руководствовалась следующими принципами:

  • принцип дистанции, организация пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которая способствует установлению необходимого контакта с детьми;
  • принцип активности, творчества. Это возможность активно участвовать в создании своего предметного окружения;
  • принцип динамичности развивающей среды, предусматривающий создание условий для изменения и создания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроением, меняющимися возможностями детей;
  • принцип гибкого зонирования, позволяющий детям заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу;
  • принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
  • принцип эстетической организации среды, сочетание привычных и неординарных элементов;
  • принцип «половых и возрастных различий» как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно раз­делить на несколько рабочих зон:

  1. Рабочая зона логопеда.

Помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.

  1. Консультативная зона.

Цель: методическая и практическая помощь работникам ДОУ, родителям по вопросам коррекции речи детей дошкольного возраста.

В ней размещены:

• Консультации и рекомендации

• Методический и практический материал.

 

  1. Зона диагностики и зона индивидуальной работы.

Цель: создание условий для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Здесь располагаются большое зеркало, небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка), набор логопедических зондов и инструментов для постановки звуков, песочные часы и дидактический материалы, методическая литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков, картотека (для заданий на дом) на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте.

 

 

  1. Зона развития диафрагмально-речевого дыхания.

Цель: своевременное и систематическое обучение детей навыкам регуляции дыхания и правильное развитие речевой функции.

Здесь имеются: дыхательные тренажеры, дудочки, мыльные пузыри, трубочки, бабочки, вертушки.

 

  1. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
  2. : Обогащение словарного запаса, воспитание навыков словообразования и словоизменения, совершенствование грамматического оформления речи, развитие навыков построения связного высказывания.

Здесь содержатся рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по лексическим темам, дидактические игры.

 

  1. Зона по обучению грамоте.
  2. : формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова.

Здесь содержатся азбуки, дидактические игры и пособия, логопедический уголок «Домик звуков».

 

  1. Зона развития мелкой моторики и конструктивного праксиса.
  2. : развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

В ней находятся трафареты, шарики «Су-джок», шнуровки, прищепки, картотека пальчиковой гимнастики, а также упражнений на координацию речи и движения.

 

  1. Зона ТСО (технических средств обучения).

Цель: обеспечение коррекционно-образовательного процесса вспомогательными средствами обучения с целью улучшения качества.

В ней имеется: компьютер, диски: «Интерактивные речевые игры», магнитофон, микрофон.

 

  1. Зона оздоровительно-развивающей коррекции

Она оснащена раковиной, детским мылом, бумажным полотенцем, полотенцами, зеркалом.

 

  1. Зона «Логопедических правил»

Представлена колонной с изображением основных правил поведения в логопедическом кабинете.

«Выполняй домашние задание»

«Не держи руки возле рта»

«Внимательно слушайте логопеда»

«Держи спину ровно»

«Не качайся на стуле»

 

  1. Зона игрового пространства.  

          

Цель: создание условий, позволяющих ребёнку расслабиться, отдохнуть, поиграть, побыть наедине с самим собой.

Эта зона оборудована кушеткой, конструктором, настенным баскетболом.

 

Поэтому такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные занятия в игровой форме с детьми разного возраста и решать различные коррекционные задачи. А «сказочные» методические пособия дают возможность, действуя с ними, повышать интерес к занятиям, активизировать речевую деятельность детей.

 

Сведения о ДОУ
Для вас, родители
Наши группы
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30