+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе


«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Образовательная область: познавательное развитие

Цели: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

I. Образовательная:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.)

-Закрепить количественный счет в пределах 5

     - Закреплять умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, вправо, влево)

     - Закреплять умение сравнивать группы предметов и отвечать на вопросы (Сколько? Чего меньше, чего больше?)

    II. Развивающая:

-развивать речь, логическое мышление, наблюдательность.

    III. Воспитательная:

-воспитывать стремление оказывать помощь, попавшим в трудную ситуацию.

-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Методы: игровой, словесный, наглядный

Приемы: вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: макет яблони, красные и зеленые яблоки, ткань для речки,   избушка Бабы Яги, ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, костюм Бабы Яги, кукла Аленушки и Вани, коробочка с двойным дном для появления ковра.

Раздаточный материал: заплатки для ковра-самолета (геометрические фигуры), полочки из картона, сладости, доски для моста узкие и широкие.

Ход занятия:

Организационный момент: Приветствие

(Дети входят и становятся в круг.)

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнем

И играть сейчас пойдём.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Какие сказки вы любите?

Воспитатель: Хотите побывать в сказке? А какие волшебные средства передвижения вы знаете?

Дети: метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Ребята, чтоб ковер самолет появился у нас, для этого у меня есть волшебная коробочка? (показываю детям)

Воспитатель: (говорит волшебные слова) Волшебная коробочка крутись, ковер самолет детям покажись! (ничего не появляется открываем одну из крышку на коробке (короб пуст. Еще раз произносим волшебные слова: Волшебная коробочка крутись, ковер самолет детям покажись! (открывается коробочка и там ковер самолет.) Посмотрите, ковер-самолет.   Хотите отправится на нём в сказку?  (Воспитатель расстилает ковер-самолет.)

Дети: Вот это да! (рассматривают)

Воспитатель: Много ребят он уже в сказку переместил, боюсь, что он не взлетит.

Воспитатель: Что же нам теперь делать?

Дети: Зашить, починить, залатать

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! А теперь берем по одной заплатке и накладываем на ковер- самолет

(Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, хорошо получилось? Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

А теперь, друзья, все на борт. Присаживаемся, закройте глаза, и мы полетели.

Воспитатель: Приготовились наш ковер- самолет взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять (включаем аудиозапись звук самолета)

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Воспитатель: Ну вот, мы и приземлились. Посмотрите, что изменилось? Ребята, посмотрите вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Не знаете? (если догадаются загадка не нужна.)

Воспитатель: Ребята, Отгадайте загадку, и вы все узнаете.

У девочки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: «Гуси –лебеди»

Воспитатель:

Посмотрите, кто это нас встречает? Это же Маша. (кукла)

Здравствуй, девочка. А почему ты такая грустная? (дети делают предположения почему такая грустная)

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти её братца Ванюшку?

(Дети соглашаются помочь Маше)

Воспитатель: Ну тогда мы отправляемся на поиски Ванюши.

(Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.)

На пути стоит яблонька.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Давайте спросим у яблони, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель и дети: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.

(Дети считают, уравнивают до 5).

Дети: 5 красных и 4 зеленых.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблоня-Воспитатель: Правильно! А Гуси – лебеди полетели направо от меня.

Воспитатель: Что ж, пойдем дальше братца Ванюшку искать, из беды выручать. (Дети идут направо)

 (Дети отправляются дальше и на пути у них речка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли к речке. Давайте у речке спросим куда Гуси-лебеди полетели?

Воспитатель и дети: Речка, речка скажи пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?

Речка: Помогите мне мост построить, скажу.

Воспитатель: Ребята, поможем речке?

Воспитатель: А из чего можно построить мост?

Дети: Из досок.

Воспитатель: Ребята, речке то здесь две. Какие?

Дети: широкая и узкая.

Воспитатель: Нам нужно на широкой реке построить мост из широких досок, а на узкой построить мост из узких досок.

Воспитатель: ребята, как узнать какая доска узкая, а какая широкая?

Дети: одну положить на другую (сравнить)

Воспитатель: А теперь выбираем доски нужного размера для каждой речки и строим мост.

(после завершения постройки моста, «перебираемся» через речку)

Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, куда Гуси – лебеди полетели, налево, идите никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Ой, смотрите, кажется, гуси лебеди летят, давайте помашем руками как крыльями, они нас не заметят.

     Игра-имитация

Гуси летят, крыльями машут

Прогнулись над водой,

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держатся,

Тихо на воду садятся.

Воспитатель: ой ребята, Гуси-лебеди нас не увидели пролетели мимо.

Воспитатель: Идем дальше братца искать. Смотрите дом Бабы Яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Ванюшкой

Дети подходят к домику, стучатся. Выходит, Баба Яга.

Баба-яга: Кто такие? Чего расшумелись?

Дети: Мы ребята, пришли за Ванюшей! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ладно, отдам если вы справитесь с моим заданием.

(Дети садятся за столы, передними полочки и сладости)

Баба Яга: помогите разложить мне мои запасы на полки, а то самой никак не получается.

На верхнюю полку положите 3 конфеты

На нижнюю полку положите 4 мухомора

На правую полку положите 2 мороженого

На левую полку положите 1 бублик

(Дети выполняют задание)

Баба Яга: Вот это да!   Справились заданием! Так уж и быть отдам вам Ванюшку!

Дети забирают Ванюшку и благодарят Бабу Ягу.

Дети и воспитатель: Возвращают Ванюшу Машеньке и прощаются с ребятами.

До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.

Воспитатель: Проходите на ковер-самолет. Возвращаемся обратно в детский сад.

Воспитатель:

Наш ковер летит и мчится

Точно сказочная птица

Облетает все вокруг

И присядем дружно в круг.

Встанем улыбнемся

В детский сад вернемся.

Вот мы вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель:

Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?

Каких героев повстречали?

Как помогли героям сказки?

Ребята, скажите, а если у вас мама ушла в магазин и оставила вас одних дома, вы уйдете из дома без мамы?

Правильно ребята, без мамы с папой никуда одним уходить нельзя.!!!

Воспитатель Тишова Анна Николаевна

ПОС
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Для вас, родители
Наши группы
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Вход на сайт