+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

«Путешествие в страну Правильной речи»


Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе

 «Звуки [с]-[ш], буквы С и Ш» «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [с]-[ш] и букв изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- уточнять произношение звуков [с] и [ш], дифференциацию их в слогах и словах;

- закреплять умение проводить звукослоговой анализ, синтез слов, давать характеристику звуков;

- совершенствование навыка чтения слов;

- профилактика нарушений письменной речи;

- закреплять умение составлять простые распространенные предложения по картинке, определять количество слов в предложении, выкладывать его схему;

- закреплять зрительный образ изученных букв;

- верификация предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук;

 

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

- развивать навыки самоорганизации и контроля.

Оборудование:

  Столы и стульчики по количеству детей; таблица, в клетки которой прикрепляются картинки; предметные картинки; символы звуков: «с и ш» – «Свистелочка, Шипелочка», конверт с карточкой, схемы предложения, карандаши.

Ход деятельности:

Организационный момент

  Дети заходят за логопедом в кабинет, разворачиваются лицом к гостям.

   Логопед /Л:/: К нам сегодня пришло много гостей, давайте улыбнемся, поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего, весеннего настроения.

Введение в тему.

«Найди, запомни, повтори»

Л: А сейчас развернемся к мольберту.

           На таблицу посмотрите.

  Картинку, что попрошу найдите.

Ананас

Автобус

Лошадь

Сыр

Лягушка

Шар

Пылесос

Малыш

Матрешка

   Леша возьми картинку, которая находится:

- в правом верхнем углу; Лошадь

Валя найти картинку, которая находится:

- в левом нижнем углу; Пылесос

Злата ищет картинку, которая находится:

- под ананасом; Сыр

Степа возьми картинку, которая находится:

- над лягушкой; Автобус

Виталику достается картинка, которая расположена:

- в правом нижнем углу; Матрешка

Аля твоя картинка, правее лягушки; Шар

Миша возьми картинку, которая находится:

- в левом верхнем углу; Ананас

Настя найди картинку, которая находится:

- под лягушкой;

Саша твоя картинка в центре.

Ребёнок называет картинку и отходит.

Л: Произнесите названия своих картинок. Молодцы. А теперь займите свои места.

   Л: (называет слова и утрированно выделяет звуки с и ш) Какие два звука чаще других повторялись во всех словах?    

Д: [с] и [ш].

Л: Расскажите о них немножко, какие это звуки?

Д: Согласные, твердые, глухие.

Л: Чем похожи, что у них общего?

Л: А чем же они различаются?

Д: Один шипит, другой свистит.

Л: Ребята, к нам пришли Свистелочка и Шипелочка.  

Л: Свистелочка и Шипелочка приглашают нас в гости в свою страну Правильной речи. В каждой стране есть разные города. Сейчас мы побываем в городе Звукограде и поиграем с нашими героями.

Различение звуков [С] – [Ш]. (Развитие фонематического слуха)

Л: Девочки предлагают поиграть в игру «Скажи наоборот»:

 

са-ша                   ас-аш

со-шо                   ос-  ош

су-шу                   ус-  уш

сы-ши                  ыс -  ыш

сэ-шэ                   эс-  эш

 (Отвечают группой) Все вместе: уши- усы, шутки-  сутки, басня-башня, суметь-шуметь, крыша- крыса.

Игра «Найти цветок» (Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове, дифференциация звуков с и ш)

Л: А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Найди цветок».

Возьмите свою бабочку, определите, какой звук находится в вашем слове, в каком месте он спрятался. Посадите бабочку на тот цветок, который ей подходит.

Дети выходят и сажают своих бабочек на цветок.

Л: С этим заданием вы справились. Какие вы молодцы, все бабочки сидят на своих цветочках!

Упражнение «Допиши букву»

Л: Это мы с вами поиграли со звуками? Звуки мы слышим и произносим.

Л: А мы можем их увидеть?

Д: Нет

Л: Что они нам оставили?

Д: Оставляют след –букву.

Л: Ухо звук определит, язычок проговорит,

Глаз запомнить букву сможет, и руке писать поможет.

Л: И нам пора отправляться в город Буквоград.

Л: Вспомним след звука С и в воздухе напишем. На что похож след звука с. В какую сторону смотрит буква? На что похож след звука Ш?

 (Дети прописывают буквы в воздухе)

Л: Молодцы

Л: А теперь поиграем с буквами. Достаньте карточку из конверта с желтым квадратом, поверните той стороной, где нет картинок. Свистелочка и Шипелочка решили пошалить и удалили некоторые элементы букв. Возьмите карандаши и допишите нужный элемент.

Л: Какие вы молодцы. Все буквы починили, вспомнили, как они пишутся. Но буквы еще могут и прятаться.

Л: Переворачиваем карточку. Обратите внимание, у нас необычные слова: предметы разные, а названия напечатаны одинаковыми буквами. И только одна буква поможет различить эти слова. Произнесите название картинки и впечатайте ту букву, которая подходит этому слову.

Дети выполняют задание.

Л: Давайте проверим, правильно ли выполнили задание. Назовите первый предмет. (Мишка). Какая буква спряталась в названии предмета? (Ш)

Назовите второй предмет? (Миска) Какая буква спряталась в названии предмета? (показываю образец)

Л: Вот видите, ребята, как важно не ошибаться. Один звук и одна буква меняют целое слово и название предмета.

 

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись!

Выше-выше потянулись!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

 

Л: В волшебной стране правильной речи нам осталось посетить один город, который называется Словоград.

Л: Ребята, а из чего состоит наша речь?

Д: Наша речь состоит из предложений.

Л: А что такое предложение?

Д: Предложение — это законченная мысль.

Л: А из чего состоит предложение?

Д: Предложение состоит из слов.

Л: А какие бывают слова?

Д: Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Л: (выставляю картинку) Послушайте, какое предложение я составила: «Миска моет мишку»). Я все правильно сказала?

Д: нет. Миска не может мыть мишку.

Л: Обратите внимание, как важно не путать звуки.

Мишка моет миску. (Нам не хватает слова-признака. Что мы можем сказать про миску, какая она?). Итак, какое предложение у нас получилось. (Повторяют дети)

Анализ предложения:

  1. Сколько слов в предложении.
  2. Назовите (имена детей) первое, второе, третье, четвертое слово.
  3. Назовите (имена детей) слова-предметы, слово-действие, слово-признак.

Л: Возьмите в руки конверты со схемами предложения и выложите схему нашего предложения. (Логопед проверяет у каждого ребенка)

Молодцы.

Итог занятия.

Л: Мы с вами побывали в замечательной стране Правильной речи, поиграли, показали свои знания. С какими звуками и буквами мы сегодня играли? Свистелочка и Шипелочка в знак благодарности приготовили Вам подарки пазлы с буквами С и Ш.

Сведения о ДОУ
Для вас, родители
Наши группы
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031