+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ


Коррекционная работа педагога-психолога с детьми, имеющие особые образовательные  потребности

 

Используемые программы:

 

Цель коррекционно-развивающей работы: развитие эмоциональной сферы ребенка игровыми средствами.

Задачи:

  • Развивать способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
  • Корректировать психоэмоциональное состояние;
  • Способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим;
  • Формировать позиции партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Методические приемы:

  • Игры на развитие внимания, воображения, мышления, память;

  • Релаксационные упражнения;

  • Рисование;

  • Обсуждение переживаемых чувств.

Структура игрового занятия:

  • Подготовительная часть включает упражнения, ритуалы приветствия и игры на сплочение;

  • Основная часть включает упражнения на осознание, передачу разных эмоциональных состояний с использованием различных выразительных средств;

  • Заключительная часть включает продукт деятельности по теме занятия, упражнение на расслабление, ритуал прощания.

  • Психотерапевтический эффект занятий предполагает развитие интереса детей, снижение эмоциональной напряженности, деструктивных форм поведения (агрессивности, расторможенности, тревожности), психологический комфорт и позитивные чувства.
  • Развивающий эффект занятий предполагает развитие творческого потенциала детей, способности выражать свои чувства словами и осознавать их; развитие психических процессов у детей.
  • Воспитательный эффект занятий предполагает сохранение и укрепление здоровья детей, познание себя и окружающего мира, формирование эмоционально-волевых качеств, социального поведения.

В занятии с детьми используются здоровьесберегающие технологии: игротерапия, динамические паузы, элементы арт-терапии, релаксационные техники, психогимнастика. Релаксационные упражнения обычно сопровождаются расслабляющей музыкой.

Обязательными условиями проведения занятий являются:

  •  Использование игровых методов;
  •  Смена видов деятельности;
  •  Положительная оценка личных достижений каждого ребенка.

Условия реализации занятий:

  • Занятия проводятся в кабинете педагога-психолога с подгруппой детей;
  • Продолжительность одного занятия 25 минут, что полностью соответствует возрастным психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника;
  • На занятиях активно применяется музыка.

Предполагаемый результат:

  • Дошкольник имеет стабильную динамику физического и нервно-психического развития;
  •  Ребенок социально адаптирован к жизни в обществе, стремится вступить в диалог;
  •  Эмоционально отзывчив, откликается на эмоции близких людей, сверстников, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;
  •  Использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью, умеет договариваться;
  •  Обладает продуктивным и более устойчивым вниманием;
  •  Развита слуховая, тактильная и зрительная память, образное и логическое мышление.

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми, имеющие особые образовательные  потребности

ПОС
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Для вас, родители
Наши группы
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Вход на сайт