+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

Советы родителям


Выявление детей с нарушением в развитии

1. Скрытые проблемы в моторном развитии ребенка:

  • Снижение двигательной активности, малоподвижность;
  • Самостоятельно не стоит, не ходит к 12-14 месяцам;
  • Нарушение координации движений туловища, рук;
  • Трудности при перешагивании через препятствия, беге, ходьбе по лестнице на третьем году жизни;
  • Трудности при игре с мячом (не может ударить по мячу ногой без поддержки взрослого за руки.

2. Особенности поведения ребенка, являющиеся поводом для обращения к неврологу:

  • Отсутствие интереса малыша к игрушкам или избирательность интереса, когда ребенок играет только с одной конкретной машинкой, куклой, зайцем;
  • Запаздывание в освоении основных этапов игры, сенсорной деятельности, конструировании и рисовании;
  • Нелепые, странные действия с предметами;
  • Совершение одинаковых действий со всеми или многими игрушками: ребенок берет их, перекладывает из руки в руку, тянет   в рот, сосет, грызет, бросает, вновь находит, ощупывает, трясет, стучит о любую поверхность т.д.;
  • Преобладание в игре только предметных действий: открывает-закрывает, снимает-надевает, достает-убирает и т.д.;
  • Отсутствие сюжетных действий с игрушками: не качает, не кормит, не возит, не строит и т.д.

3. Скрытые проблемы в развитии зрительных функций у ребенка, являющиеся поводом для обращения к офтальмологу:

  • Ребенок промахивается, пытаясь поставить на стол чашку или положить игрушку;
  • Не замечает (задевает) косяк (край двери), проходя через дверной проем;
  • Спотыкается или оступается на бордюрах, ступеньках, дорожках;
  • Рассматривает игрушки или картинки, наклоняя голову под определенным углом или приближая их к глазам.

Если после осмотра офтальмологом у ребенка не выявлены нарушения в оптическом аппарате, но малыш:

  • Не интересуется картинками;
  • Не может показать части тела куклы;
  • Не может сложить целое из двух частей;
  • Замечает какую-то одну деталь, не обращая внимание на игрушку целиком, или, наоборот, не замечает детали игрушки, то в этом случае следует обратиться за консультацией к специальному педагогу-дефектологу для определения   общего уровня развития ребенка и оказания педагогической помощи.

4. Скрытые проблемы в развитии слуховой функции, являющиеся поводом для обращения к сурдологу:

  • Ребенок в возрасте трех лет говорит плохо: искаженно воспроизводит лишь часть слова, неправильно произносит или опускает окончания, часто переспрашивает;
  • Реагирует на слова, произносимые шепотом на расстоянии менее 6 метров или не реагирует на них, что может быть признаком снижения слуха.

5. Скрытые проблема в социально-эмоциональном развитии ребенка, являющиеся поводом для обращения к психологу:

  • Отсутствие или непостоянство отклика на обращение к нему близких, на собственное имя, игнорирование запретов;
  • Отсутствие интереса к другим детям (ребенок либо «не замечает» их, либо старается держаться в стороне);
  • Появление необычных стереотипных движений или действий с предметами, которые усиливаются в ситуациях, когда ребенок переживает сильное впечатление (как позитивное, так и негативное);
  • Появление выраженных проблем поведения (тревожности, пугливости, страхов, негативизма, агрессии и самоагрессии, заметных трудностей принятия всего нового);
  • Не выраженность исследовательской активности, преобладание однообразных манипулятивных действий с предметами.

В результате своевременно проведенных коррекционных мероприятий для ребенка достигается максимально возможный уровень его общего развития, образования, интеграции в общество, а также предотвращаются более грубые нарушения в старшем возрасте. После проведения корреционно-развивающихся мероприятий в раннем возрасте до 20% детей к 18 месяцам достигают показателей нормы развития, у 90% детей наблюдается стойкий положительный эффект.

 

 

 

Сведения об ОО
Для вас, родители
Наши группы
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930