+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

Сюжетно-ролевая игра


Цель:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Салон красоты»

Задачи:

1. Расширять и обобщать представления детей о профессиях их родителей, об орудиях труда и трудовых действиях.

2. Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в общественных местах.

3. Формировать навыки сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

4.Обогащать и расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать доброжелательные, уважительные отношения между детьми.

 

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников. Анализируя сюжетно-ролевую игру детей среднего возраста на основе наблюдений, мы выявили следующие проблемы: толчком к игре служит игрушка, попавшая в поле зрения, в игре предпочтение отдают реальным предметам. Содержание игр характеризуется однообразными действиями (один-два действия, роль определяется действием). В играх присутствуют реплики, сопровождающие игровые действия с партнером. В ходе игры проявляются неустойчивость в игровом общении (дети конфликтуют за право какой-либо роли). Во время игр дети больше ориентируются на выполнение игровых действий, не проявляя интереса к человеческим отношениям. Сделанные выводы позволили наметить последующую работу по совершенствованию игровой среды и игровой деятельности на примере игры «Салон красоты».

 

Ожидаемые результаты:

1. Получение и расширение знаний о трудовых действиях работников салона красоты.

2. Совершенствование и расширение игровых умений детей.

3. Обогащение и расширение словарного запаса и развитие диалогической речи детей

4. Развитие умения контактировать в игровом сообществе, договариваться, разрешать возникающие трудности.

5. Воспитание доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений.

 

I. Задачи руководства

Расширять знания детей о труде людей, работающих в салоне красоты: парикмахер, мастер по маникюру, кассир, уборщица, фотограф. Закреплять правила поведения в парикмахерской. Закреплять умения стричь волосы, ногти, накручивать бигуди, подпиливать ногти, покрывать ногти лаком, упражнять в безопасном использовании ножниц, пилочек для ногтей.

Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему друг с другом. Учить самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре, распределять роли.

Способствовать становлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, слышать своих товарищей, быть внимательным к мнению других.

II. Подготовка к игре

1) План подготовки к игре «Салон красоты»

Изготовление бигуди из поролона, пилочек для ногтей из пенопласта, денег и чеков из бумаги, карточек для оплаты из пластиковой посуды, кошельков из ткани, картона.

Пошив родителями халатов или фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов.

 

Экскурсия в парикмахерскую.

Чтение стихов:

- С.Михалков "В парикмахерской";

- Натали Самоний «Хочу быть парикмахером!»;

- Лика Разумова

«Парикмахер»,

- С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере».

Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок.

Просмотр мультфильма о Барби «Юный парикмахер» (рекламный ролик).

Компьютерные игры «Салон Красоты- парикмахерская» (play01.ru); «Парикмахерская для девочек» (Girls Games.ru)

Аппликация на тему: «Сделай маникюр»

Лепка «Бусы для мамы», «Такие разные заколки».

Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской

Беседа с детьми: «Правила поведения в парикмахерской»,

Кукольный театр: «Маша в парикмахерской».

Разговоры с детьми на тему: «Так можно играть», «Как можно еще играть.

Дидактические игры:

«Подбери прическу для куклы»,

«Что перепутал художник?», «Чего нет?»,

«Разрешается – запрещается», «Когда что пригодится?», «Маленький парикмахер», «Выбери», «Льется чистая водица», «Что мы видели – не скажем, а что делали, покажем».

Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил»,

«Кто больше назовет действий», «Встреча с коробейником», «Что зачем нужно». «Подбери нужное слово», «Повтори, как я», «Что нужно для работы», «Что лишнее?», «Чего не хватает».

Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».

 

Сведения о ДОУ
Для вас, родители
Наши группы
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829