Знакомство с ребенком
Консультация для воспитателей № 2
Знакомство с ребенком
При первом знакомстве, ребенок вместе с воспитателем и родителями обходят раздевалку, рассматривают яркие картинки на стенах, проходят вдоль шкафчиков. «А это шкафчики, - говорит воспитатель, - маленькие домики. В них живут туфельки, кофточки и шапочки, курточки и шубки (т.е. учитывается сезон года). Они приходят сюда вместе с ребятами. Посмотри». Воспитатель открывает шкафчик и показывает, висящую в нем детскую одежду. «Знаете, - воспитатель обращается к родителю и малышу, - сегодня здесь проехала маленькая машина (пробежала куколка, проскокал зайка…). Давай поищем ее (обращается к ребенку). По-моему, она спряталась в какой-то шкафчик».
Воспитатель, родитель и малыш открывает 2-3 шкафчика, а в 3-м находит игрушку. Эту игрушку заранее по просьбе воспитателя родители приносят из дома. Воспитатель берет игрушку в руки и разговаривает с нею: «какая ты красивая, машинка, (…). Откуда ты к нам приехала (прискакала…). Из (имя) дома. А почему ты приехала сюда?.. Ты узнала, что (имя) идет в детский сад, и тебе тоже очень захотелось приехать сюда. А почему ты спряталась в этом шкафчике?.. Ты заранее выбрала этот красивый шкафчик с (название эмблемы шкафчика) для (имя)… Конечно, (имя) будет складывать, и вешать на крючок свою одежду».
Далее воспитатель предлагает ребенку и его родителю раздеться и пройти в группу. При этом необходимо помнить, что ребенка нельзя заставлять раздеваться и, если он отказывается, не надо настаивать на этом. Желательно, чтобы малыш положил в свой шкафчик хоть какой-нибудь предмет своей одежды.
Кроватка ждет тебя, малыш!
Прежде чем показать ребенку его кроватку, необходимо провести небольшую подготовку. Для начала педагог выясняет, с чем и как любит засыпать ребенок дома (выясните ритуал укладывания: помогает ли ему песенка и какая, приговаривают ли что-то родители и что именно, засыпает ли малыш с любимой игрушкой…).
На отведенной для малыша кроватке разбирают постель: откидывают уголок одеяла, взбивают подушку. На стульчик рядом с кроваткой сажают мягкую игрушку (желательно, чтобы это был тот же персонаж, с которым ребенок засыпает дома).
Пригласите малыша с его родителями пройти еще в одну комнату группы. «Это спальня, - говорит воспитатель, - здесь живут кроватки, одеяла, подушки. Каждая кроватка ждет своего хозяина. Она его согреет и усыпит. Мягкая подушка ласково прижмется к твоим щечкам; одеяло накроет ручки, ножки, животик… и будет согревать их. Спи, малыш, засыпай!»
Воспитатель обращает внимание вошедших на разобранную постель: «Смотрите: эта кроватка ждет кого-то. И подушка приготовилась и одеяло приветливо раскинулось… А это кто? (Берет в руки игрушку). Что ты здесь делаешь, зайка (…)? Поспать захотел? А что же не ложишься? Ждешь кого-то? А, я все поняла: ты ждешь (имя). Смотри: постель и зайка ждут тебя!
Обязательно попросите ребенка присесть на край кроватки и погладить одеяло. Можно предложить ему положить голову на подушку: «Удобно ли тебе, (имя)?» А как приятно подушечке! Как хорошо! Какие у (имя) ласковые ручки, теплые щечки!» При этом родитель малыша сидит рядом на стульчике.
В заключении воспитатель передает в руки малыша игрушку, предлагает ему уложить зайку в кроватку, укрыть одеялом. Говорит: «Спи, зайка! Засыпай! Скоро и (имя) придет к тебе в свою постельку».